Главным итогом 2019 года в турбизнесе стало то, что многострадальный туррынок обошелся без потрясений – не было ни громких банкротств, ни иных негативных событий. Внешний и внутренний турпотоки спокойно растут, несмотря на состояние российских кошельков, «впереди всех» спрос на Турцию, а также на туры по России. Такие итоги года представила на пресс-конференции в среду исполнительный директор Ассоциации Туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
«В 2019 году на туррынке не было ни одного серьезного потрясения. К концу года на всех направлениях и во всех видах туризма мы видим положительную динамику. Она везде разная, зависит от направления и вида отрасли. Но, тем не менее, очевидно, что прирост у нас везде», - оценила г-жа Ломидзе. При этом иностранная «катастрофа» - банкротство Thomas Cook на российских туристов не повлияло почти никак – старейший туроператор с Россией практически не работал, даже несмотря на аффилированные структуры. Однако ситуация продемонстрировала российским туроператорам, что «замедленная реакция на вызовы современного рынка» и консервативный подход чреваты последствиями.
Впрочем, пока в своих предпочтениях наши туристы, безусловно, консервативны. На первом месте по выездным турпотокам ожидаемо оказалась Турция, ставшая практически круглогодичным направлением для отдыха. «Безусловно, среди всех направлений лидирует Турция, которая к концу года примет порядка 6 млн российских туристов, причем большинство – через туроператоров. При этом пляжные туры продаются до ноября, хорошо загружаются чартеры в Стамбул, также страна востребована как новогоднее направление. В итоге Турция за счет прироста турпотока в зимний сезон нарастила свою долю на российском выездном рынке, прирост составил порядка 15%», - рассказала Майя Ломидзе.